ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК ГРУППЫ (КЛАССА)

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК УЧЕБНОЙ ГРУППЫ (КЛАССА) – КАК ЭЛЕМЕНТ СИСТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЕМЫХ НА ОСНОВЕ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ

    Системы воспитания учащихся СОШ и студентов ВУЗа на основе общечеловеческих ценностей включают кон­кретные элементы (мероприятия) в соответствии с определением процесса воспитания, предлагаемым современной этикой: «Процесс становления. обогащения и совершенствования личностного и духовного мира человека: освоение моральных (общечеловеческих) ценностей; выработка им нравственных (развитие положительных моральных и изжитие отрицательных) качеств; развитие способности ориентироваться на ( общечеловеческий идеал); практическое решение двух главных вопросов: как человек должен жить и что он должен (не должен) в жизни делать”[1].

    Общечеловеческие ценности, являющиеся основой воспитания человека есть выработанные и накопленные достижения духовного, нравственного и эстетического опыта, вошедшие в жизнь человеческого сообщества и позволяющие поддерживать определенный уровень духовно-нравственного равновесия в человеческом обществе.

    Преподаватель ВУЗа (учитель), на основании требований современной дидактики, обязан включать в основную часть учебного занятия (урока) заранее спланированные воспитательные элементы[2].

    Исходя из этического определения процесса воспитания преподавателю (учителю) целесообразно включать в виде воспитательных  элементов: обога­щение сознания обучаемых общечеловеческими ценностями; проведение воспитательной процедуры развития положительных и изжития отрицательных качеств; поиск ответов на вопросы: «Что должен человек в жизни делать, а чего не должен?» и др. 

    В качестве раздаточного материала для долговременного запоминания общечеловеческих ценностей, размножения результатов воспитательных процедур и решения других воспитательных проблем, преподавателю (учителю) рекомендуется «Информационный еженедельник группы (класса)» (Вариант для изучения дисциплины «Педагогические коммуникации» в Приложении1) в который целесообразно включать:

  - элементы эстетики в стиле современного дизайна;

  - нравственные истоки истории;

  - поэзию (в т.ч. поэтическое творчество обучаемых);

  -,, крылатые” мысли выдающихся личностей;

  -  отрывки из произведений литературной классики;

  - элементы основных категорий педагогики;

  - наставления основателей религий;

  - этические категории, в т.ч. элементы вежливости и др. моральные качества;

  - элементы здорового образа жизни;

  - нравственные основы дружбы и любви;

  - рекомендации обучаемым, на текущую неделю для прослушивания по радио и про-  

     смотра по телевидению радио и телевизионных программ высокого нравственного со-  

     держания(эти рекомендации определяют название «Информационный еженедельник»);

  - групповые поздравления обучаемых с юбилеями, праздниками, памятными датами и др.

    Название информационного еженедельника можно определять путём письменного или устного опроса обучаемых группы (класса) на конкурсной основе.

Литература:

1. Словарь по этике. – М.:Политиздат, 1989.                                                                               

2. Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. – СПб.: Питер,2001.

25.Трофимчук А.Г. Информационный еженедельник учебной группы (класса) - как элемент системы воспитания обучаемых на основе общечеловеческих ценностей // Профессиональное образование: актуальные проблемы и перспективы развития: Сборник науч. трудов  / Новочеркасская  гос. мелиорат. акад.  Новочеркасск: НГМА, 2007.С.110-114.


pril1 1

pril1 2