ИЗБРАННЫЕ ТРУДЫ

ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИХ РЕШЕНИЯ

PROBLEMS OF MODERN EDUCATION AND SOCIO-ECONOMIC EFFICIENCY OF THEIR DECISION

Abstract: The article describes the problems of organization of training of professional teachers: organization of admission to specialized educational institutions, practical training, skills of upbringing and problem of organization of upbringing of studyings: there is no effective system of upbringing of studyings, given specific proposals for solving problems.

Keyword: training of professional teachers, organization of upbringing of studyings, problem solving.

В современном образовательном пространстве проблемы образования связаны с подготовкой профессиональных педагогов и организацией воспитания обучающихся.

Проблемы организации подготовки профессиональных педагогов:

-в современном обществе явно занижено значение основной профессии государства, в связи с чем, продолжается отношение к педагогической профессии как к любой другой, при организации приема в профильные ОУ;

-комплекс дисциплин, включенных в стандарты подготовки современного педагога поверхностно связан с практической деятельностью профессионального педагога;

-в структуре подготовки педагогов в ОУ отсутствует разносторонняя, современная Профессиограмма педагога и Комплекс теоретического Идеального педагога – выпускника;

-при подготовке современных педагогов к организации воспитания обучающихся традиционно используется абстрактное понятие процесса воспитания, предусматривающее проведение воспитательных мероприятий, которые способствуют (могут способствовать) повышению уровня его воспитанности, при отсутствии конкретного мониторинга уровня воспитанности:

-абстрактное понятие процесса воспитания современной педагогики не может помочь будущему педагогу в организации самовоспитания и организации воспитания обучающихся в статусе воспитателя группы ДОУ (классного руководителя СОШ, куратора учебной группы ВУЗа).

Проблемами в организации воспитания обучающихся в современных ОУ являются:

-отсутствие «путеводной звезды» - конкретного, теоретического, Идеального портрета выпускника, реализации которого будет посвящена организация непрерывного воспитания обучающихся в ОУ;

-отсутствие в педагогической науке инновационной, современной теории воспитания, основанной на конкретном научно-педагогическом определении процесса воспитания;

-современная, традиционная теория воспитания не позволяет организовать в ОУ разностороннюю Систему воспитания обучающихся;

-в современных ОУ отсутствует «фундамент воспитания», Комплекс методических материалов для организации Досугового центра (ОУ и домашнего), содержащий книги, видео и аудио записи высокого духовно-нравственного содержания;

-выпускники ОУ не обеспечены знаниями и навыками организации самовоспитания в домашнем Досуговом центре, не подготовлены разносторонне к созданию гармоничной семьи и рождению здорового и беспроблемного ребенка, а также не имеют знаний по его воспитанию.

Безнравственно критиковать систему образования, не предлагая ничего для решения проблем!

Для повышения имиджа профессионального педагога, – педагогическому сообществу, администрациям педагогических ОУ, Администрациям муниципальных образований и регионов целесообразно:

-обратить внимание на значение для общества профессиональных педагогов                  ( 20лет они сопровождают обучающихся в образовательном пространстве ДОУ-СОШ-ВУЗ, а ставших учеными еще дольше), на примере Великих Учителей человечества – основателей религий;

-организовать систему отбора в профильные, педагогические ОУ только лучших представителей нашей прекрасной молодежи, стройных и обаятельных, с одновременной разработкой системы льгот (на примере льгот для педагогов сельской местности и льгот оплаты за коммунальные услуги).

Ученым-педагогам, методистам – необходимо пересмотреть стандарты обучения профессиональных педагогов и конкретное наполнение практическими компонентами предметных Программ. Умение пользоваться интерактивными досками и проекторами, навыки включения в структуру уроков (занятий) уникальных музыкальных элементов, видео, завораживающих воспитательных элементов занятия («крылатые мысли» и др.) помогут педагогам организовать непрерывный праздник для обучающихся ОУ.

Для решения проблем современной теории воспитания и организации воспитания обучающихся в образовательном пространстве ДОУ – СОШ – ВУЗ, предназначен социальный Сайт в сети Интернет: «Педагогика воспитания детей, юношества, семьи», который начал работу в декабре 2018года[1].

На сайте «Педагогика воспитания детей, юношества, семьи», педагогическому сообществу представлено:

1)Инновационная теория воспитания, основанная на конкретном определении процесса воспитания. Структура процесса воспитания и основные элементы.

2)Идеальный, теоретический портрет учителя (Вариант).

3)Идеальный выпускник ОУ (Вариант).

4)Организация Системы воспитания в образовательном пространстве  ДОУ – СОШ – ВУЗ.

5)Материалы для домашнего Досугового центра: книги, аудио и видео записи, произведения художников – реалистов, «Крылатые мысли» – высокого духовно-нравственного содержания (материалы постоянно пополняются).

6)Компактное, научно-популярное пособие «Будьте счастливы!», предназначенное для всех желающих, начиная с 3-ей ступени СОШ, содержащее краткую информацию по:

-здоровому образу жизни;

-определению процесса воспитания;

-содержанию домашнего Досугового центра;

-Комплексу самовоспитания (семейного взаимовоспитания)

-Комплексу подготовки к семейной жизни;

-основным элементам проверки совместимости для семейной жизни;

-по организации рождения здорового и беспроблемного ребенка;

-организации семейной гармонии.

На сайте начата работа по более подробному разъяснению элементов пособия. Также на сайте представлена история создания пособия, итоги рецензирования и экономическая эффективность.

7)Основы организации воспитания жителей региона.

Выводы:

1. Современные педагоги, социально и материально поддержанные Администрациями регионов, получившие разностороннюю теоретическую и практическую подготовку, знающие инновационные основы теории обучения и воспитания, умеющие заниматься самовоспитанием в оборудованном домашнем Досуговом центре, – смогут организовать обучение и воспитание обучающихся на высоком научно-методическом уровне.

2. Выпускники образовательных учреждений, получив, фундаментальные знания по своей любимой профессии, и знания и навыки основ повседневной жизни, смогут:

-организовать самовоспитание в оборудованном высоконравственными книгами, аудио и видео записями - домашнем Досуговом центре;

-умеющие жить разносторонне здоровым образом жизни они помогут регионам сэкономить бюджетные средства на оплату временной нетрудоспособности (по болезни);

-смогут создать гармоничные семьи – основу современного Государства!

-зная основы организации безболезненного рождения здорового и беспроблемного (без признаков девиаций) ребенка они покажут не актуальность Перинатальных центров и помогут регионам сэкономить 1.5млрд. бюджетных средств, а также намного повысят рождаемость и, соответственно, население регионов;

-став дружными, гармоничными и высоконравственными супругами, они не допустят, чтобы дети остались без их попечения, тем самым прекратят негативное явление современного общества – брошенные дети, и помогут сэкономить бюджетные средства регионов на их воспитание и содержание в детских домах;

-начав воспитание своего ребенка еще до рождения (пренатальное воспитание) и продолжив после рождения, регулярно в оборудованном домашнем Досуговом центре они воспитают высоконравственных патриотов Родины не способных на предательство интересов Родины и другие правонарушения, и уголовные преступления, тем самым помогут сэкономить бюджетные средства на содержание и перевоспитание преступников в исправительных учреждениях;

-хорошо воспитанные сами и умеющие воспитать своих детей они смогут укрепить кадры предприятий и фирм высоконравственными сотрудниками, способными повысить экономические показатели на местах и во всей стране!

Только объединением усилий педагогического сообщества и Администраций регионов можно решить проблемы современного образования, выполнить рекомендации Президента РФ В.В.Путина, указанные в ежегодных Посланиях Федеральному Собранию: разработать современную воспитательную компоненту и организовать нравственное воспитание обучающихся в ОУ РФ и решить актуальные социально-экономические проблемы современного общества.

Список литературы

1.Педагогика воспитания детей, юношества, семьи [Электронный ресурс].URL: https://vospitanie-novocherkassk.ru/ (дата обращения:14.03.2019).

2.Трофимчук А.Г. Проблемы современного образования и социально-экономическая эффективность их решения //Управление качеством в образовании и промышленности: сборник статей Всероссийской научно-технической конференции (16 – 17 мая 2019 г., г. Севастополь) / Севастопольский государственный университет. Севастополь: ИП Бондаренко, 2019. С.217-223.