● Любят (уважают) учреждение своего педагогического труда,- ВУЗ и гордятся статусом профессора (преподавателя) ВУЗа;

● Вежливы, выдержанны, искренни, терпимы, скромны с коллегами, сотрудниками, администрацией ВУЗа, студентами и не допускают во взаимоотношениях грубости, зазнайства, злословия, лицемерия, высокомерия, ханжества, карьеризма; честны в выполнении своих служебных обязанностей;

● Любят (уважают) студентов ВУЗа, вежливы и выдержанны в общении с ними; в меру требовательны и бескорыстны; объективны в оценке;

● Творчески подходят к подготовке учебных занятий, умело применяют новейшие педагогические технологии и научно-педагогические инновации, средства обучения;

● Знают, что смыслом жизни человека (и, в первую очередь, педагога) является совершенствование духовного мира: познание себя и стремление к идеалу; ежедневно занимаются совершенствованием духовного мира при посредстве своего Домашнего досугового центра, включающего: книги, аудиозаписи, видеозаписи высокого нравственного содержания и аппаратуру для их прослушивания и просмотра;

● Считают неотъемлемой частью педагогического труда научно-педагогическое творчество, имеют ученую степень (являются ее соискателем), участвуют в подготовке молодых ученых, проведении научно-практических конференций, являются авторами монографий (пособий), статей в научно-педагогических сборниках; выполняют научные хоздоговорные работы; принимают участие в конкурсах научно-педагогических работ; имеют (нарабатывают) свою научную школу; имеют (стремятся получить) ученое звание;

● Подают студентам личный пример нравственности, здорового образа жизни, подтянутости, опрятности и чистоты внешнего вида в соответствии со статусом преподавателя высшего учебного заведения России;

● Любят (уважают) и чтят память ветеранов профессорско-преподавательского состава ВУЗа; стремятся оказать моральную и материальную помощь и поддержку;

● Со вниманием и заботой принимают в свои ряды молодых педагогов, помогают им в становлении и овладении педагогическим мастерством;

● Стремятся овладеть основами профессиограммы, т.е. идеальной модели, в которой представлены основные качества личности, знания, умения, навыки, необходимые для выполнения функций профессора (преподавателя).

 

Трофимчук А.Г. Кодексы профессорско-преподавательского состава и студентов вуза как средства гармонизации межличностных отношений в системе «преподаватель–студент» //Сборник научных трудов: вып. 10 / Омский ин-т водн.тра-та (филиал) ФБОУ ВПО НГАВТ.- Омск, 2012.С.261-266.