Должность учителя превосходна, как никакая другая, выше которой ничего не может быть под солнцем.

Я.А. Коменский

 

Выступая на проведении круглого стола «О совершенствовании взаимоотношений государственных и муниципальных органов власти и общественных организаций с целью укрепления межнационального согласия, противодействия ксенофобии» (9.12.2014 г.), с докладом на тему: «Роль педагога в современном обществе в контексте укрепления межнационального согласия и противодействия ксенофобии», кандидат физико-математических наук ФГУП МРТИ РАН, Гулуев Ниязи Имран оглы сформулировал важнейший тезис: «Мощь Государства в школьных учителях и учебниках» [1].

Педагогическое сообщество понимает, что все полезное в жизни достается упорным, кропотливым, самоотверженным трудом. Особенно это относится к организации подготовки «мощи Государства» в лице педагогов - профессионалов. Конечно, подготовку представителей педагогической профессии необходимо начинать с группы ДОУ.

Но реалии повседневной жизни требуют начинать подготовку к педагогической профессии, хотя бы, в спецклассах СОШ (3-я ступень СОШ) и целесообразны следующие условия приема в эти классы:

- стройность фигуры и обаятельный внешний вид;

- любовь к педагогической профессии;

- любовь к будущим обучающимся;

- основы коммуникабельности с будущими коллегами;

- красивые: дикция и элементы невербального общения;

- родственники-педагоги или всесторонняя поддержка родных и близких;

- стремление к идеалу известного учителя СОШ, или известного современного педагога, или педагога прошлого;

- понимание, что труд педагога, оплачивается из бюджетных средств и не может быть высокооплачиваемым (хотя Государству целесообразно стремиться и к достойному материальному обеспечению своей «Мощи»!); и др.

 

Подробнее текст статьи см. здесь.