Идеальный учитель

- Любит свою профессию УЧИТЕЛЯ – основную в современном обществе.

- Уважает (любит) своих коллег, обучающихся, их родителей.

- Любит (уважает) своих родителей, близких родственников и старается укрепить любовь к близким у обучающихся.

- Патриот Родины – любит Родину и проявляет мужество (смелость + выдержка + самоотверженность) в защите и отстаивании ее интересов.

- Знает профессиограмму современного педагога (профессиональные знания, умения, навыки и свойства личности).

- Знает и внедряет в профессиональную деятельность Кодекс учителя СОШ.

- Знает смысл жизни – непрерывный процесс самовоспитания (семейного взаимовоспитания).

- Живет абсолютно здоровым образом жизни: здоровое мышление (ни о ком не думает плохо), здоровое питание (не раздельное, не сбалансированное), отсутствие вредных для физического и духовного развития привычек, вежливость, гармония половых взаимоотношений, отсутствие: грубости, зазнайства, карьеризма, трусости, злорадства, лицемерия, корыстолюбия (умеет разъяснить значение каждого элемента обучающимся).

- Во всем стремится к красоте и помогает в этом обучающимся.

- Знает значение Радости, умеет радоваться жизни и увлечь радостью жизни – обучающихся.

- Всегда опрятный (ая), аккуратный (ая).

- Стройный (ая), подтянутый (ая).

- В профессиональной среде всегда строго одет (а).

- Знает, что человек - это душа (Платон) и характеристики психики по Г.В.Лейбницу.

- Знает понятие «общечеловеческие ценности» (их источники) и процесс воспитания на их основе, его структуру и основные элементы.

- Имеет домашний досуговый центр – научно-методически отобранные ОЦ в виде: лучших книг классики всемирной литературы (н.п. Л.Н.Толстой «Круг чтения»), лучших музыкальных произведений отечественных и зарубежных авторов (н.п. « Я встретил Вас» муз. Л.Д. Малашкина, стихи Ф.И.Тютчева), лучших фильмов мирового кино (н.п. «Моя прекрасная леди», 1964г, США, реж. Джордж Кьюкор, в гл. ролях Одри Хепберн и Рекс Харрисон) (в т.ч. по Программе СОШ) и аппаратура для их прослушивания и просмотра - фундамент самовоспитания.

- Имеет и ведет дневник самовоспитания.

- Знает комплекс самовоспитания (семейного взаимовоспитания) и регулярно занимается им в домашнем досуговом центре.

- Знает основные элементы воспитания человека в жизненном и образовательном пространстве: пренатальное – перенатальное – ДОУ – СОШ – ВУЗ – непрерывное.

- Знает основы педагогических коммуникаций, в т.ч.: бесконфликтного общения с обучаемыми, эмоциональной саморегуляции (самовнушением), гармонии вербального и невербального общения.

- Умеет себя вести во всех жизненных ситуациях (в школе, других общественных местах, дома).

- Знает нравственные основы дружбы (и любви) (по Ф.Р.Вейссу) и старается в каждом классе сделать их основой взаимоотношений между педагогами, обучающимися и их родителями.

- Знает теоретические и практические основы своего (их) предмета (ов).

- Умеет творчески готовиться к каждому уроку с обязательными элементами воспитательной функции обучения.

- На первом занятии в каждом классе поясняет обучающимся, что школа – это Храм знаний, что все обучающиеся класса – самые близкие люди, друзья, которые готовы помочь друг – другу в любых сложных жизненных ситуациях.

- Знает характеристики (и проявления) девиантного поведения обучающихся и способен сгармонизировать самые вызывающие проявления их на уроке (с дальнейшим разбором: директор-учитель-обучающийся-соц.педагог-родители и не допущением рецидива).

- Дисциплинированный (ая) (вежливый + выдержанный + правдивый + терпимый);обладает чувством долга ( верный + принципиальный + идейный + самоотверженный); честный ( правдивый + верный + идейный + принципиальный + искренний); чуткий (вежливый + скромный + великодушный + благородный); толерантный (ая) (выдержанный + терпимый + принципиальный).

- Знает духовно-нравственные основы мировых религий: Буддизма, Христианства, Ислама и успешно применяет их в процессе самовоспитания и воспитательной работе с многоконфессиональной аудиторией обучающихся.

- Знает наизусть отрывки из поэм Н.А. Некрасова «Мороз красный нос» («Есть женщины в русских селеньях») и «Крестьянские дети» (« Мужичек с ноготок») и вовлекает в их знание обучающихся каждого класса.

- Знает близко к тексту рассказ Н.С.Лескова «Однодум».

- Знает содержание и значение диалогов Аристокла (Платона) (Академия которого просуществовала около 1000 лет): «Федон» и «Алкивиад-I».

- Руководствуется в профессионально-педагогической деятельности книгой Д.С.Лихачева «Письма о добром и прекрасном».

- Подготовлен (на) (готовится) к семейной жизни: материально обеспечен (на), умеет (учится) вести домашнее хозяйство, знает смысл: семейной жизни и рождения и воспитания ребенка; знает нравственные основы дружбы и любви, умеет (учится) проверять совместимость с будущим супругом (супругой) для семейной жизни; умеет себя вести в семье так, чтобы на него (ее) невозможно было обидеться; знает основы гармонии семейной жизни.

- Знает ст.63 Семейного кодекса РФ, руководствуется ей и помогает родителям обучающихся в реализации ее требований.

- Креативен (на), участвует в научно - практических конференциях, педагогических конкурсах и привлекает к научно-педагогическому творчеству обучающихся.

- Обладает знаниями ИКТ и успешно применяет их в профессионально-педагогической деятельности.

 

- Неукоснительно соблюдает Торжественное обещание, данное на выпуске в педагогическом ВУЗе.

 

Трофимчук А.Г. Идеальный портрет учителя СОШ в системе непрерывной профессиональной подготовки //Актуальные вопросы непрерывного педагогического образования [Электронный ресурс] : материалы республиканской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 75-летию Гомельского областного института развития образования, Гомель, 17-18 ноября 2016 г. / Гомельский областной институт развития образования. – Гомель, 2016.С.301-305. (1 электрон. опт. диск (CD-ROM).