Организация воспитания в ДОУ

По мнению греческого философа Аристокла (Платона): «Если воспитатели детей будут воспитателями лишь по имени, если они дурно исполнят свою обязанность, то дурная работа эта создает целые поколения несведущие и порочные, которые погубят всю будущность Отечества» [2].

Очевидно, что для организации действенного воспитания обучающихся в образовательном учреждении необходимо конкретное, научно-педагогическое определение процесса воспитания, а также педагогическому коллективу целесообразно представлять комплекс задач, решаемых в образовательном процессе на его основе.

Процесс воспитания на основе общечеловеческих ценностей, представляет обогащение индивидуальности (и личности) человека положительными эмоциями: альтруизма, героизма, гуманизма, красоты, любви, милосердия, патриотизма, радости, сочувствия, справедливости, целомудрия, эмпатии; с одновременным изжитием противоположных отрицательных: бюрократизма, волюнтаризма, конформизма, мести, нигилизма, предательства, ревности, сарказма, скептицизма, страха, тщеславия, ужасного и знаниями, как он должен жить и что он должен и не должен в жизни делать, а также развитыми положительными моральными качествами общечеловеческого идеала современной этики (бережливости, благородства, вежливости, великодушия, верности, выдержки, духовности, идейности, искренности, мужества, правдивости, принципиальности, самоотверженности, скромности, смелости, терпимости, трудолюбия, человечности, честности, чувства нового, чуткости; с одновременным изжитием противоположных отрицательных: зазнайства, злословия, карьеризма, корыстолюбия, мещанства, распутства, скупости, ханжества, чванства, эгоизма, злорадства, грубости, вероломства, цинизма, лицемерия малодушия, высокомерия, трусости, тунеядства, косности [3]), применёнными в повседневной жизнедеятельности [4, с.57].

Полный текст статьи см. здесь.