Процесс воспитания на основе общечеловеческих ценностей, представляет обогащение индивидуальности (и личности) человека положительными эмоциями: альтруизма, героизма, гуманизма, красоты, любви, милосердия, патриотизма, радости, сочувствия, справедливости, целомудрия, эмпатии; с одновременным изжитием противоположных отрицательных: бюрократизма, волюнтаризма, конформизма, мести, нигилизма, предательства, ревности, сарказма, скептицизма, страха, тщеславия, ужасного и знаниями, как он должен жить и что он должен и не должен в жизни делать, а также развитыми положительными моральными качествами общечеловеческого идеала современной этики (бережливости, благородства, вежливости, великодушия, верности, выдержки, духовности, идейности, искренности, мужества, правдивости, принципиальности, самоотверженности, скромности, смелости, терпимости, трудолюбия, человечности, честности, чувства нового, чуткости; с одновременным изжитием противоположных отрицательных: зазнайства, злословия, карьеризма, корыстолю­бия, мещанства, распутства, скупости, ханжества, чванства, эгоизма, злорадства, грубости, вероломства, цинизма, лицемерия малодушия, высокомерия, трусости, тунеядства, косности [Словарь по этике, 1989]), применёнными в повседневной жизнедеятельности [Трофимчук - Красноярск, 2015].

На основе научно-педагогического определения процесса воспитания, для организации непрерывного самовоспитания, целесообразно использовать следующие воспитательные элементы:

- Домашний досуговый центр – фундамент самовоспитания;

- теоретический Портрет идеального современника – для руководства и видения перспектив процесса самовоспитания;

- Дневник самовоспитания – для составления ежегодного Плана самовоспитания и отчета по его выполнению, а также для записи результатов проведения воспитательных процедур: поиска ответов на вопросы, что человек должен и не должен в жизни делать и процедуры развития положительного морального качества и изжития противоположного отрицательного;

- настольные, семейные образовательные игры: «Занимательная этика»

и «Лото: общечеловеческие ценности»;

- Комплекс ежедневного самовоспитания (семейного взаимовоспитания);

- мониторинг уровня воспитанности человека.

 

Полный текст статьи см. здесь.