Организация воспитания в ВУЗе

Процесс воспитания на основе общечеловеческих ценностей (см. Рис 1), представляет обогащение индивидуальности (и личности) человека положительными эмоциями: альтруизма, героизма, гуманизма, красоты, любви, милосердия, патриотизма, радости, сочувствия, справедливости, целомудрия, эмпатии; с одновременным изжитием противоположных отрицательных: бюрократизма, волюнтаризма, конформизма, мести, нигилизма, предательства, ревности, сарказма, скептицизма, страха, тщеславия, ужасного и знаниями, как он должен жить и что он должен и не должен в жизни делать, а также развитыми положительными моральными качествами общечеловеческого идеала современной этики (бережливости, благородства, вежливости, великодушия, верности, выдержки, духовности, идейности, искренности, мужества, правдивости, принципиальности, самоотверженности, скромности, смелости, терпимости, трудолюбия, человечности, честности, чувства нового, чуткости; с одновременным изжитием противоположных отрицательных: вероломства, высокомерия, грубости, зазнайства, злорадства, злословия, карьеризма, корыстолюбия, косности, лицемерия, малодушия, мещанства, распутства, скупости, трусости, тунеядства, ханжества, цинизма, чванства, эгоизма [2]), применёнными в повседневной жизнедеятельности [3,с.66].

Основные элементы процесса воспитания:

1) Воспитательная процедура выработки положительных эмоций и изжития отрицательных.

Для развития эмоций (н.п.) патриотизма (включающем: любовь к Родине и мужество (смелость + выдержка + самоотверженность) по защите и отстаиванию ее интересов):

-прослушивание тематических музыкальных композиций, н.п. «Я люблю тебя Россия», музыка - Д.Тухманов, слова - М.Ножкин; «Что может быть лучше России», музыка - Е.Крылатов, слова - Л.Дербенёв и др.;

-использование тематических музыкально - литературных композиций, н.п. «С чего начинается Родина?»;

Полный текст статьи см. здесь.


Печать