Должность учителя превосходна, как никакая другая,
выше которой ничего не может быть под солнцем.
Я.А. Коменский
Выступая на проведении круглого стола «О совершенствовании взаимоотношений государственных и муниципальных органов власти и общественных организаций с целью укрепления межнационального согласия, противодействия ксенофобии» (9.12.2014 г.), с докладом на тему: «Роль педагога в современном обществе в контексте укрепления межнационального согласия и противодействия ксенофобии», кандидат физико-математических наук ФГУП МРТИ РАН, Гулуев Ниязи Имран оглы сформулировал важнейший тезис: «Мощь Государства в школьных учителях и учебниках» [1].
Педагогическое сообщество понимает, что все полезное в жизни достается упорным, кропотливым, самоотверженным трудом. Особенно это относится к организации подготовки «мощи Государства» в лице педагогов - профессионалов. Конечно, подготовку представителей педагогической профессии необходимо начинать с группы ДОУ.
Но реалии повседневной жизни требуют начинать подготовку к педагогической профессии, хотя бы, в спецклассах СОШ (3-я ступень СОШ) и целесообразны следующие условия приема в эти классы:
-стройность фигуры и обаятельный внешний вид;
-любовь к педагогической профессии;
- любовь к будущим обучающимся;
-основы коммуникабельности с будущими коллегами;
-красивые: дикция и элементы невербального общения;
-родственники-педагоги или всесторонняя поддержка родных и близких;
-стремление к идеалу известного учителя СОШ, или известного современного педагога, или педагога прошлого;
-понимание, что труд педагога, оплачивается из бюджетных средств и не может быть высокооплачиваемым (хотя Государству целесообразно стремиться и к достойному материальному обеспечению своей «Мощи»!); и др.
Полный текст статьи здесь.