1 Vejs

Франсуа-Рудольф де Вейсс, швейцарский философ, генерал-майор, автор

гениального труда «Нравственные основы жизни» (1751 – 1818)

URL:http://r-books.net/weiss/weiss_0.htm (читать)

«Математика, физика и вся прочая следующая за ними вереница  наук  вводят  нас  лишь  в преддверие храма мудрости, которого святую святых составляет ЭТИКА!»

Ф.Р.Вейсс

2 SemKodeks

СК РФ Статья 63.

Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей

  1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами.

 3

Человек может жить, как ему хочется, но он обязан четко представлять последствия такой жизни!

НЕОЖИДАННАЯ МЫСЛЬ

Уточнение: делая (не делая) что-то, думая о ком-то, как-то –  человек обязан представлять последствия своих действий!

4

СТАНОВИТЬСЯ ЛУЧШЕСЧАСТЬЕ

В молодые годы люди верят, что та добродетель, кото­рую мы желаем себе и другим, возможна, и что назначение человека в постоянном совершенствовании, и что возмож­но и даже легко исправить все человечество, уничтожить все пороки и несчастия. Мечты эти не смешны, а напротив, в них гораздо больше истины, чем в суждениях старых, завяз­ших в соблазнах людей, когда люди эти, проведшие всю жизнь не так, как это свойственно человеку, советуют другим ничего не желать, не искать, а жить как живется.

Ошибка мечтаний молодости только в том, что совершенствование себя, своей души юноши переносят на других, и еще в том, что то, что должно совершиться в будущем, они хотят видеть сейчас.

Я считаю, что нельзя лучше жить, как стараясь делаться лучше, и что нет большего удовольствия, как чувствовать, что действительно становишься лучше. Это – счастье, которое я не переставал испытывать до сих пор, и о том, что счастье это настоящее, говорит мне моя совесть.

Сократ(470 - 399 до н. э.) - греческий философ

5 Lamenne

Никакие   внешние  реформы и перемены  в

    области государственного   устройства  не

     могут  улучшить положение  народа,  если

        народ не будет постоянно стремиться

      к нравственному совершенствованию!

Ф.Р.де Ламенне

6 Aurelio

Члены международного «Римского клуба» поднимая острые вопросы судьбы человечества, отмечают, что при всей важности в жизни современного общества законодательства, технической мощи не это определяет судьбу человечества. Его спасение в изменении привычек, нравов и поведения. Истинную проблему человечества члены «Римского клуба» видят в том, что оно не способно в культурном отношении приспособиться к изменениям, которые само привнесло в мир. Они определяют это как критическую стадию в развитии человечества. Проблема, возникшая на этой стадии, находится внутри самого человека и решение ее так же должно исходить, прежде всего, изнутри самого человека. «Проблема в итоге  сводится к человеческим качествам и путям их усовершенствования. Ибо лишь через развитие человеческих качеств и человеческих способностей можно добиться изменения всей ориентированной на материальные ценности цивилизации и использовать ее огромный потенциал для благих целей. И если мы хотим сейчас обуздать техническую революцию и направить человечество к достойному его будущему, то нам необходимо прежде всего подумать об изменении самого человека, о революции в самом человеке».

Печчеи Аурелио Человеческие качества. – М.: Прогресс,1985.

 7 Vejs

Франсуа-Рудольф де Вейсс, швейцарский философ, генерал-майор  (1751 – 1818)

В книге «Нравственные основы жизни», швейцарский философ Ф.Р.Вейсс, утверждает: «К лучшим свойствам (качествам) человека принадлежит доброта, знание и настойчивость, или, иными словами, доброжелательность к людям, мудрость и твёрдость характера.

Под именем доброты разумеется то любящее расположение духа, которое заставляет нас находить удовольствие в счастье ближних. Она основной, исходный пункт всего, что есть хорошего и весёлого в нашем нравственном существе. К чему, действительно, послужило бы нам знать добро, если б мы не чувствовали стремления применять его к делу?

Но стремление это будет иметь очень мало успеха без просвещённого умения как следует поступить с пользою во всяком данном случае. Без знания доброта может обратиться в недостаток. Она будет ошибаться в своих заключениях, потеряется в выборе средств и нередко вместо добра причинит, наоборот, одно только зло.

Желание добра и умение его сделать, однако, не поведут ещё ни к чему, если в нас не достаёт главного, а именно: твёрдой воли исполнить задуманное. Человек бесхарактерный споткнётся на первом препятствии. Он слишком зависит от чужого мнения и слишком много думает о своём удобстве и своей безопасности, а потому никогда не доведёт благого намерения до конца.

Без доброты и настойчивости умение будет не нужною, пустою роскошью; без умения и настойчивости доброта окажется бесполезным воздыханьем, а, наконец, настойчивость, лишенная поддержки умения и доброты, поведёт только к разрушительным целям вместо полезных. Отсюда вытекает необходимость деятельности всех этих трёх факторов  вместе».

Вейсс Ф.Р. Нравственные основы жизни: Для ст.шк. возраста: Пер:с фр.– Мн.: Юнацтва,1994. С.34-36

URL:http://r-books.net/weiss/weiss_0.htm (читать)

8 Lihachev1

https://www.litmir.me/br/?b=49366&p=1

9 Epiktet

https://xn--b1aaakb4bocmmo5m.xn--p1ai/?page_id=1310

10 Misl D Andreeva1

http://litafor.ru/aphorism/17261/

11 Monten Nevezhdi

http://pedlib.ru/Books/6/0357/6_0357-46.shtml

12 Paskal Smisl

https://meditation-portal.com/l-n-tolstoj-o-vospitanii-2/