Организация воспитания сотрудников предприятия

Представители экономической науки традиционно описывают факторы (элементы) производственного процесса, влияющие на производительность труда – количество продукции, изготовленное в единицу времени: «мощь» основных фондов, качество сырья, четкое планирование и качественное выполнение ремонтов и технического обслуживания оборудования … и человеческий фактор – квалификация работников.

Современные руководители предприятий, понимая, что не металл, дерево, топливо, электроэнергия и др. производственные нужды являются решающими, а ЧЕЛОВЕК, РАБОТНИК, – создали на предприятиях социальные службы, возглавляемые заместителем по социальным вопросам. Это здорово! Только вот …

Педагогическая наука учит граждан, в том числе администраторов всех рангов, что основным процессом повседневной жизнедеятельности каждого человека является совершенствование духовного мира, т.е. непрерывный процесс ВОСПИТАНИЯ. Многогранный процесс становления личности: освоение сотрудником моральных (общечеловеческих) ценностей, выработка сотрудником моральных (развитие положительных и изжитие отрицательных) качеств, способность ориентироваться на общечеловеческий идеал, поиск ответов на вопросы: как я должен жить и что я должен и не должен в жизни делать?!. Отсюда вытекает вывод о том, что если администрация предприятия поможет работнику (и самой администрации) в организации самовоспитания, семейного взаимовоспитания, воспитания детей, подготовке к гармоничной семейной жизни молодых сотрудников, то работнику любого ранга и квалификации не останется других забот, как позаботиться о процветании родного, заботливого «кормильца» фантастическим повышением производительности труда.

Полный текст статьи смотрите здесь.