Нравственно-этическое воспитание в ВВУЗе представляет собой организованный, целенаправленный, комплексный, систематический и управляемый процесс обогащения знаниями духовно-нравственных основ общечеловеческих ценностей сознания и поведения каждого курсанта в целях образования и развития положительных моральных качеств личности будущего офицера, ориентированных на общечеловеческий идеал на основе общечеловеческих ценностей и понятия смысла жизни.
В систему нравственно-этического воспитания в высшем военном учебном заведении целесообразно включить:
1. Идеальный портрет выпускника, для ориентации на его воплощение всей воспитательной работы ВВУЗа.
2. Комплексный план нравственно-этического воспитания курсанта на весь период обучения с 1-го по 5-й курс.
3. Введение кураторства с первого по четвертый курс обучения. В систему работы кураторов необходимо включить:
-
план работы куратора на четыре года обучения;
-
определенный приказом по ВВУЗу 1 раз в неделю "Час куратора";
-
"Дневник куратора", - специально разработанный в помощь куратору, для ведения целенаправленной воспитательной работы.
4. Введение в учебный процесс "сквозной" дисциплины "Духовно-нравственные основы повседневной жизни офицера", рассчитанный на четыре года обучения (с 1-го по 8-й семестр).
5. Создание и оборудование в ВВУЗе "Центра духовно-нравственного становления личности" – как альтернативы безнравственности и бездуховности средствам массовой информации, а так же для методического обеспечения системы нравственно-этического воспитания в ВВУЗе.
6. Гуманитарную подготовку профессорско-преподавательского состава, адъюнктов и сотрудников, участвующих в учебно-воспитательной работе с курсантами, по основам нравственно-этического воспитания.
7. Определение уровня духовно-нравственного развития абитуриентов и учет его при приеме в ВВУЗ.
8. Ежегодное изучение изменений духовно-нравственного развития всех курсантов ВВУЗа и отражение его уровня в аттестации каждого выпускника.
Полный текст статьи здесь.