Уважаемые классные руководители!

Предлагаем Вам Тематический план подготовки к организации обучающихся класса

Содержание Тематического плана смотрите здесь

НАУЧНО – МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ

Тема 1. Личная подготовка классных руководителей по теории и практике  самовоспитания (Семейного взаимовоспитания)

Занятие 1. Основы процесса воспитания. Научно-педагогическое определения процесса  воспитания, его структура

Занятие 2. Основные элементы процесса воспитания

Занятие  3. Домашний досуговый центр  –   фундамент воспитания

Занятие 4. Организация самовоспитания (Семейного взаимовоспитания)

Занятие  5. Изучение   Идеального   портрета учителя  для  стремления  к  реализации в процессе самовоспитания

Занятие  6. Здоровый образ жизни

Нажатие на номер занятия открывает его для просмотра

НАУКА

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

АКТУАЛЬНО И СЕГОДНЯ

Человек есть существо самое кроткое и самое божественное, если он будет укрощен настоящим воспитанием; если же его не воспитывать или давать ему ложное воспитание, то он будет самым диким животным из всех, которых производит Земля.

Аристоклис (Платон)

ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ СОЗДАНИЯ САЙТА

(Объективные причины)

1. В диалоге «Алкивиад – I»,основатель Академии в Афинах, которая работала 900 лет, Платон, констатирует: «… человек — это душа». В диалоге «Федон», приводит 4-ре доказательства бессмертия души человека и делает гениальный вывод: «…раз выяснилось, что душа бессмертна, для нее нет, видно, иного прибежища и спасения от бедствий, кроме единственного: стать как можно лучше и как можно разумнее. Ведь душа не уносит с собою в Аид ничего, кроме воспитания и образа жизни, и они-то, говорят, доставляют умершему либо неоценимую пользу, либо чинят непоправимый вред с самого начала его пути в загробный мир» (Непрерывное воспитание – смысл жизни человека!)

2. В 30-годы, прошлого века, А.С.Макаренко, в работе «Проблемы воспитания в советской школе», озабоченно констатировал:

«Ни один раздел школьной педагогики так слабо не разработан, как методика нормальной воспитательной работы. Теоретики видят в воспитательных мероприятиях лишь подсобное вспомогательное средство к повышению успеваемости – и только. Практики-педагоги теряются среди множества эмпирических приемов, не связанных в стройную воспитательную систему. Неопределенность воспитательного процесса в школе, распыленность педагогических сил, боязнь смелого почина снижают эффективность труда даже талантливых учителей».

3. Выступление на первом съезде народных депутатов СССР, в 1989г., Образ Василия Сидоровича, генерал-лейтенанта в отставке, из г.Полтава, Украинской ССР (депутат от Всесоюзной организации ветеранов войны и труда):

«Что нам надо сделать, чтобы у нас воспитание человека было поставлено на нужный уровень? Я беру на себя смелость утверждать, что у нас со времен Петра I никто не занимался воспитанием человека. Я предлагаю немедленно приступить к разработке концепции воспитания человека. Для этого дела надо привлечь лучшие интеллектуальные силы наших философов, историков, политологов, педагогов, психологов. Должны же мы, в конце, концов, когда-нибудь покончить с этим, чисто русским «авось». Ведь из-за этого «авось» — Чернобыль, другие беды, о которых вы знаете. Все упирается в воспитание».

4. Искренняя озабоченность высказана Президентом РФ В.В.Путиным, 12.12.2012г., в ежегодном Послании ФС РФ:

«Думаю, вы со мной согласитесь: качественное обучение без воспитания невозможно. Я прошу Правительство подготовить программу полноценного развития в школе воспитательной компоненты, и в первую очередь она должна быть современной».

5. Президент РФ В.В.Путин, 1 декабря 2016г., в ежегодном Послании ФС РФ, обратил внимание общественности, на:

«… самое важное, что волнует родителей и учителей, общественность, – это, конечно же, содержание образовательного процесса, насколько школьное образование отвечает двум базовым задачам, о которых говорил еще академик Д.С. Лихачев: давать знания и воспитывать нравственного человека. Он справедливо считал, что нравственная основа – это главное, что определяет жизнеспособность общества: экономическую, государственную, творческую».

6. В ежегодном Послании Федеральному Собранию, 15.01.2020г., Президент РФ, В.В.Путин, обратил внимание общественности на то, что: «Современная школа  – это современный учитель, его высокий статус и общественный престиж. … Ближе всего к ученикам  – их классные руководители. Такая постоянная каждодневная работа, связанная с обучением, воспитанием детей, – это огромная ответственность, и она, конечно, требует особой подготовки наставников…»

7. Авторские статьи по инновационной педагогике воспитания (на с.д. 326), практической значимости, хранящиеся в архиве.

НАЗНАЧЕНИЕ САЙТА

Для: Администраций регионов; педагогического сообщества; руководителей предприятий (фирм); командования (руководства) силовых структур; для молодежи; супругов; каждого человека.

СТРУКТУРА САЙТА

Научно-теоретическая, профессионально – познавательная, научно-популярная части.

ПОКАЗАТЕЛИ ОРИГИНАЛЬНОСТИ САЙТА

Научно-педагогические материалы инновационной теории воспитания основываются на конкретном, действенном, научно-педагогическом определении процесса воспитания.

Профессиональная ценность для педагогического сообщества: состоит в разработке и представлении на сайте научно-методических материалов по организации Системы воспитания обучающихся в образовательном пространстве ДОУ – СОШ – ВУЗ;

для руководителей предприятий (фирм) на сайте представлена Система воспитания сотрудников, способствующая повышению производительности труда; для командования (руководства) силовых структур на сайте представлена Система воспитания подчиненных, способствующая повышению уровня боевой готовности (повышению чувства долга); для Администраций регионов на сайте представлена разносторонняя Система воспитания жителей регионов, способствующая: гармонизации взаимоотношений и экономии значительной суммы бюджетных средств.

Научно-популярные материалы сайта представлены в виде: Комплекса ЗОЖ; Комплекса самовоспитания (семейного взаимовоспитания); Системы подготовки к семейной жизни, а также к рождению и воспитанию здорового и беспроблемного ребенка; рекомендаций для супругов по организации семейной гармонии и др.

Основная познавательная ценность материалов сайта заключается в подробных рекомендациях по организации основного процесса в жизни каждого человека –непрерывного воспитания и обеспечение высоконравственными, регулярно пополняемыми материалами фундамента воспитания – Домашнего досугового центра.

ПОКАЗАТЕЛИ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЗНАЧИМОСТИ САЙТА

научные публикации:

Научно - педагогические основы организации подготовки молодежи к семейной жизни посредством специального сайта//Современные социальные технологии работы с молодежьюв интернет-коммуникациях: сборник статей III Международной научно-практической конференции (г. Уфа, 20 – 21 декабря 2018 г.) /Башкирский гос. ун-т. – Уфа:РИЦ БашГУ, 2018. С.357-361

♥Научно-педагогическая информация сайта «Педагогика воспитания детей, юношества, семьи» //VIIIВсероссийская научно-практическая конференция «Информационные и коммуникационные технологии в образовании и науке» (22 по 26 апреля 2019г.) г. Бирск,Бирский филиал ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный университет»URL :http://birskin.ru/index.php/2012-02-07-11-31-02/48-8-------/400-2019-04-22-05-05-09 (дата обращения:22.04.2019).

♥Применение web-технологий в педагогике воспитания // Практики реализации ФГОС общего образования с использованием информационных технологий: материалы III Межрегиональной научно-практической конференции (25 сентября 2019 года) /Институт развития образования Липецкой области. – Липецк: ГАУДПО ЛО «ИРО», 2019. С. 119-124.

♥ Сайт инноваций педагогики воспитания // Инновации в образовании: поиск и решения: Материалы VI международной научно-практической конференции. Казахстан, Нұр-Сұлтан, 11 октября 2019 г/Национальная акад. образ. –Нур-Султан:НАО, 2019.С.340-345.

♥  Сайт инноваций педагогики воспитания //Экология  и  образование:  проблемы  развития  Евразийского информационно-образовательного  пространства:  материалы Международной  научно-практической  конференции  (23-24  октября, г. Уфа) /Башкирский гос. пед. ун-т. – Уфа: Изд-во БГПУ. – 2019.С.290-294.

♥ Сайт инноваций педагогики воспитания //Современные информационные технологии. Теория и практика: Материалы V Всероссийской научно-практической конференции (Череповец, 5 декабря2019 г.) / Череповецкий гос. ун-т. – Череповец: ЧГУ, 2020. С.171-176.

Адрес сайта помещен в списке Полезных ссылок

на официальном сайте департамента молодежной политики и туризма Ямало-Ненецкого АО https://dmpt.yanao.ru/activity/3606/

Информация о сайте размещена на молодежном информационном портале Тверской области «Смена+»

СИМВОЛЫ САЙТА

Солнце – символ просвещения.

Знамя мира – три точки в круге

(Любовь – Знание – Красота).

ИСКУССТВО

Яндекс.Метрика